Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан», РосДорНИИ и АО "Дороги и мосты" в июне 2021 года заявили о намерении создать единую для всех участников дорожно-строительного рынка ИТ-платформу, которая будет создана на основе технологий информационного моделирования. По задумке партнеров, данная платформа позволит вывести на следующий уровень качество и сроки строительства дорог.

В 2021 году цифровизация дорожно-строительной отрасли занимает лидирующие позиции в российской экономики. 

После запуска ЦКАД – первой российской цифровой дороги - внедрение единой ИТ-платформы становится логичным и закономерным следующим шагом. Сервис позволит работать в едином цифровом пространстве всем участникам дорожно-строительного рынка - регулятору, проектировщикам, заказчикам, подрядчикам, эксплуатирующим организациям. В системе планируется ведение крупных инфраструктурных проектов. 

На платформе в цифровом виде будет хранится вся необходимая документация по различным этапам строительства – от планирования до сдачи в эксплуатацию. На этапе эксплуатации дорог операторы будут вводить в систему данные, которые в будущем послужат основанием для принятия решения о необходимости ремонта.

В апреле этого года ГК "Урбантех" представила проект «Автодискавери» для создания цифровых двойников и контроля состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Это решение позволяет транспортным властям регионов иметь актуальные данные о состоянии объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, принимать оперативные меры по восстановлению поврежденных объектов ДТИ, а также в автоматизированном режиме готовить необходимую документацию – ПОДД, КСОДД и т.д.

Мобильные лаборатории комплекса проводят автоматизированную оцифровку объектов ДТИ при проезде через город для сбора достоверной информации — с точными измерениями координат и параметров объектов, панорамными фото. Благодаря новейшим разработкам на базе машинного зрения, нейросетевого анализа, LiDAR технологий - система с точностью позиционирования 10 см в режиме онлайн определяет и классифицирует объекты на дороге – светофоры, дорожные знаки, дорожное полотно, и их текущее состояние. В результате заказчик получает полное документирование, картографическую подложку, паспорта объектов со всей историей, и может использовать актуальные данные для разработки и обновления ПОДД.

В отличие от других аналогичных разработок, данный проект полностью автоматизирован. Благодаря этому исключается человеческий фактор и повышается производительность оцифровки, так как актуальные параметры объектов структурируются и заносятся в базу во время проезда без долгой ручной обработки. Производительность одной мобильной лаборатории – 150 км в день. При этом готовые фотопанорамы и проверенные паспорта объектов доступны заказчику уже на следующий день. Оцифровка стандартного города (с протяженностью улично-дорожной сети до 1 тыс. км и преимущественно двухполосным движением по каждому из направлений) занимает не более двух недель.