https://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=93444

09.06.2021

С начала лета региональные дорожные службы приступили к нанесению свежей разметки на проезжей части. На автодорогах можно увидеть белую, желтую разметку и даже светящуюся - со стеклошариками. Среди новшеств в этом году - устройство двух проекционных пешеходных переходов, так называемой лазерной маркировки. Разнообразие видов разметки и применение проектора на переходах делает трассы красивее и, главное, безопаснее.

В текущем году на региональных трассах в Ленобласти планируют нанести почти 1,5 млн кв. метров разметки из краски и термопластика. По словам Константина Мязина, в термопластиковом исполнении на автодорогах нанесут 200 тыс. кв. метров разметки, с использованием краски - 1,3 млн кв. метров.

Ежегодно «Ленавтодор» увеличивает объем нанесения термопластика, так как он менее изнашивается и лучше сохраняет свои свойства. Гарантия у пластика в соответствии с нормативными документами составляют год, у разметки краской - с полугода. Термопластик в обязательном порядке используется на участках дорог возле, школ, детских садиков.

Кроме того, дорожники ежегодно практикуют нанесение на трассах желтой разметки. Ее применяют на аварийно-опасных участках. Именн в желтой осевой разметке нуждаются места концентрации ДТП.

В прошлом году первый пешеходный проекционный переход был выполнен на Выборгском шоссе в районе Сертолово. Он показал свою эффективность во время дождей и снегопадов. Направленный поток света позволяет видеть пешеходный переход до 150 метров и привлекает внимание автоводителя. Пешеходы очень довольны, оставляют много отзывов с просьбой сделать еще такие проекционные переходы. Этот пилотный проект зарекомендовал себя. 

Чтобы пешеходный переход стал проекционным над ним устанавливается проектор, который подсвечивает разметку. Лазерная разметка не стирается и хорошо видна в темное время суток.

Дорожная разметка наносится механизированным и ручным способом. В первом случае используется специальная автоматическая «карета». «В технике термопластик разогревается до 190-200 градусов, к нему добавляются микростеклошарики - фракции для обеспечения светоотражения. Стеклошарики используются для видимости, читаемости разметки ночью, что обеспечивает безопасность дорожного движения. Это традиционная технология. По ГОСТу, расход шариков 450 грамм на кв. метр. Они применяются как на белой разметке, так и желтой», - рассказала руководитель проекта.

Стеклошарики вбиваются в горячий термопластик под давлением. Самая важная составляющая процесса заключается в том, чтобы стеклошарики вбивались под высоким давлением в свежий, мягкий материал. На поверхности, а не внутри термопластиковой разметки должно оставаться не более 1/3 стеклошариков.

При ручном методе нанесения разметки процесс складывается иначе. Его журналистам продемонстрировали на пешеходном переходе. Сначала два дорожника обклеивают лентой контуры каждой полосы «зебры», затем первый наливает на полосу краску, второй тут же начинает аккуратно распределять кистью краску по полосе перехода. После того, как полоса покрашена, на нее вручную рассеиваются стеклошарики. Данный процесс является более длительным по времени в сравнении с механизированным.