https://ria.ru/20210713/gpn-bitum-1585393351.html#/main

13.07.2021

Битум — это смесь углеводородов и их производных, имеющих в своём составе серу, азот, кислород и металлы. Человечество давно знает про его свойства. Следы применения битума обнаружены в памятниках Древнего Египта, Индии и даже на участках Великой Китайской стены.

Вязкую и пластичную «земляную смолу» использовали для строительства домов, амбаров, бассейнов и каналов, герметизации сосудов, скрепления элементов мозаики и даже мумификации тел усопших: само слово «мумия» происходит от арабского «mum» — горная смола.

Изначально в использовании был только природный битум, который встречается в районах выхода на поверхность земли нефтяных месторождений. Но с XIX века битум начали получать промышленным способом.

Далее в битум специальные вещества — полимеры, а также пластификаторы для придания эластичности, то получаются полимерно-битумные вяжущие (ПБВ). По сравнению с традиционным битумом они имеют лучшие показатели: повышенную сопротивляемость к деформации и старению, высоким и низким температурам.

Дороги, мосты, промышленные объекты, жилые дома и другие сооружения строят с помощью разработок специалистов «Газпромнефть – Битумные материалы».

Мост на остров Русский во Владивостоке — один из первых в России объектов, где применили уникальный модифицированный битум ПБВ 90. Самый длинный в мире вантовый мост по праву считается одним из самых сложных инженерных проектов в новейшей истории страны.

Тверская – главная улица столицы, поэтому к качеству её асфальтобетонного покрытия предъявляются особые требования. При реконструкции Тверской применялись лучшие технологии, в том числе и битумные материалы «Газпром нефти». Например, верхний слой дорожного покрытия уложен с использованием полимерных битумов, а швы герметизировали с помощью инновационной стыковочной ленты.

Станция метро "Зенит" построена на осушенной части Финского залива, её открытие состоялось в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. Гидроизоляция бетонных конструкций станции «Зенит» стала пилотным проектом применения жидкой резины «Газпром нефти» в метрополитене.

НОВАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТРАССА М-11
Из Петербурга в Москву теперь можно добраться за пять-шесть часов по автодороге «Нева». В условиях интенсивного трафика для сохранения дорожного покрытия строители применили современные полимерно-битумные вяжущие «Газпром нефти».