http://colesa.ru/news/68607

12.07.2021

Мониторинг контрольных участков дорог с применением экологичной добавки доказал прочность дорожного покрытия.

Научно-исследовательский центр «Лукойла» по битумным материалам создал специальную линейку продуктов для получения резиноасфальтобетонов: это резиновые комплексные модификаторы и специальное битумное вяжущее «Лукойл Roadliner МВНБ-Р» (по СТО 79345251-219-2020). Совместно с дорожными организациями Нижегородской области компания провела полное сопровождение строительства нескольких контрольных участков осенью 2020 года, и отмечается, что мониторинг участков и лабораторные исследования образцов резиноасфальтобетона, проведенные нынешним летом, подтвердили перспективность технологии. 

В компании сообщили, что на контрольных участках не произошло деформации дорожного полотна. Кроме того, добавление резиновых модификаторов позволило снизить уровень шума проезжающего транспорта примерно на 12 дБ и уменьшить тормозной путь автомобилей на 15%. Для безопасности вождения важен и более темный, чем у «традиционного» покрытия, цвет резиноасфальтобетона. Он улучшает контрастность дорожной разметки, особенно в темное время суток.

Партнером пилотного проекта стал один из крупнейших индустриальных потребителей масел и смазок «Лукойла» – промышленный гигант «Кузбассразрезуголь», который предоставил для переработки использованные шины карьерных самосвалов.

Резина из переработанных шин является полимерным модификатором, способным увеличивать долговечность автомобильных дорог, придавая асфальтобетону устойчивость к образованию колеи в жаркое время, стойкость к низкотемпературному растрескиванию и стабильность при динамических нагрузках, то есть при интенсивном трафике. В то же время резиноасфальтобетон – это многокомпонентная композиция из различных материалов, характеристики которых могут варьироваться, и только корректное сочетание всех параметров дает синергический эффект при взаимодействии резины с битумом и каменными материалами в асфальтобетоне на химическом и физическом уровнях. 

НИЦ «Лукойла» в течение 2020 года провел работу по созданию специального битумного вяжущего «Лукойл Roadliner МВНБ-Р», которое выполняет не только функции связующего асфальтобетона, но и «раскрывает весь потенциал резинового комплексного модификатора».

«Рецептуры нашего комплексного резинового модификатора, четко привязаны к типу исходной покрышки, чистоте и размеру резиновой крошки и ее структуре», – рассказала Ульяна Зверева, начальник отдела разработки и постановки на производство битумных материалов компании «ЛЛК-Интернешнл» (100-процентного дочернего предприятия «Лукойла»).

 В «Лукойле» отметили, что марка «Лукойл Roadliner МВНБ-Р» оптимально подходит для создания резиноасфальтобетонов в центральной полосе России. В ближайшее время компания начнет выпуск специального вяжущего для резиноасфальтобетонов южных и северных регионов нашей страны. Уже этим летом в Западной Сибири будет уложен первый контрольный участок резиноасфальтобетона по рецептуре компании.

«Во многих странах европейского и американского континентов “вторичную резину” в качестве полимерной добавки очень активно применяют при устройстве асфальтобетонного покрытия, - отметил Станислав Донин, обозреватель сайта «Строительство.ru», ведущий рубрики «Дороги». - Даже Беларусь, наш ближайший географический сосед, с 2016 года полностью перешла на резиноасфальтобетоны, отказавшись от применения других полимеров. Инициатива компании ”Лукойл“ по использованию автомобильных шин в качестве компонента ”дорожной одежды” – отличный пример для развития отечественной дорожной отрасли. По различным оценкам, в России ежегодно выбрасывается до 1 миллиона тонн автомобильных шин, лишь около 20% использованных шин отправляется на переработку. Исходя из мирового опыта, доля резиновой крошки в резиноасфальтобетонной смеси может достигать 10-15 %. Таким образом, учитывая положительный опыт применения резиноасфальтобетонов, можно не только существенно повысить долговечность дорожной сети, но и также решить одну из экологических проблем».