https://tr.ru/articles/3870-put-its-cherez-standarty-dannyh-k-komfortu-na-dorogah

13.04.2021

Цель любой ИТС — управлять мобильностью людей, движением во всех смыслах этого слова в масштабах населенных пунктов, городов и целых регионов. Система собирает, обрабатывает, хранит и анализирует данные процессов дорожного движения.

Информация поступает с периферийного оборудования - дорожные камеры, светофоры, детекторы транспортного потока, электронные средства оплаты проезда, ситуационные центры, процессинговые системы, информационные табло, системы автоматизированного управления освещением и многие другие устройства.

Программная база ИТС это множество взаимосвязанных подсистем. Правовая основа российский ИТС базируется на закон об организации дорожного движения ФЗ-443, который говорит о том, что безопасность должна быть обеспечена в ущерб времени всех участников дорожного движения.

В обязательный перечень подсистем ИТС входят: АСУДД, видеокамеры, метеосистемы. Общественный транспорт, который оснащён датчиками системы ГЛОНАСС, которые показывают его местоположение. Эти данные тоже можно и нужно интегрировать в ИТС, чтобы контролировать, как обеспечивается выпуск на линию, отслеживать среднюю скорость на том или ином маршруте.

Кроме этого, ряд регионов начали применять так называемые ЗПИ — знаки переменной информации: табло либо электронные знаки. Это также важный компонент современных ИТС.

Всё это база для создания и дальнейшего развития ИТС. Однако, потенциал системы раскроется только через обеспечение качественной связи всех элементов периферийной инфраструктуры и сведение потоков генерируемых ими данных из множества источников в рамках единого управляющего центра с помощью ИТ-решений.

Ещё одной важной составляющией ИТС будет единое информационное пространство, например в рамках систем «Умный город», в котором различные элементы оказывают на работу друг друга взаимное влияние через информационный обмен в целях оптимизации управления ресурсами. Все системы должны соединится в одну. Свою независимость они сохранят, но за счет интеграционных шин все они будут иметь возможность пользоваться информацией друг друга и, тем самым, повышать эффективность всей ИТС.