Немаловажным фактором при строительстве и ремонте автомобильных дорог является наличие качественных материалов, в том числе, используемых при ремонте объектов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Когда у дорожников начинается строительный сезон, первой службой, которая разрешает использование того или иного материала на дороге является дорожная лаборатория – роль которой важна на всех этапах строительства, реконструкции, ремонта или содержания автомобильных дорог.

Именно сюда, в лабораторию ГБУ «Владупрадор», начиная с начала апреля подрядные организации привозят образцы асфальтобетона для различных испытаний.

С этой целью, в лаборатории формуют образцы асфальтобетона определенной формы – либо цилиндрической для исследования физических и механических свойств, либо в виде прямоугольной плиты для других видов испытаний.

В среднем, каждый образец асфальтобетона испытывают не менее 2-х дней.

Основными показателями, на которые обращают внимание специалисты лаборатории для допуска асфальтобетонной смеси в работу являются: количество вяжущего в смеси, гранулометрический состав смеси, содержание воздушных пустот, водостойкость и другие.

При физических испытаниях образцы подвергают механическому воздействию колеса в специальном боксе, который имитирует усреднённую нагрузку реального автотранспорта. 2000 раз прокатывают колесо по опытному образцу.

Так определяется колейность, то есть, насколько определённая асфальтобетонная смесь при соответствующем уплотнении способна выдерживать нагрузку от движущегося транспорта не деформируясь. 

В случае излишней колейности, асфальтобетонная смесь отправляется на доработку для улучшения рецептуры. Затем образцы привозят для повторного испытания.

Когда все проверки закончены, специалисты выдают заключение о возможности или невозможности использования данной а/бетонной смеси в работе.

Если а/б смесь с успехом прошла все испытания и соответствует нормативным показателям, подрядные организации могут смело приступать к укладке новой асфальтобетонной смеси на дороги, потому что только качественные материалы могут обеспечить безопасность и качество дорожного покрытия, что является приоритетным в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Источник: https://t.me/uprdor33/1072?embed=1