​​Как происходит смена поколений самых крупных искусственных сооружений на БАМе

В Бурятии началась подготовка к строительству второй очереди Северомуйского тоннеля. Кроме того, соглашение предусматривает строительство еще двух дублеров – второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей на БАМе, а также нового железнодорожного моста через Амур.

Завершить работы планируют до конца 2032 года. Ввод тоннеля в эксплуатацию позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн.

Первый Северомуйский тоннель на участке БАМа в Бурятии был открыт 5 декабря 2003 года. Его длина – 15,3 км, и это самый протяженный железнодорожный тоннель в России. Ввод его в эксплуатацию позволил запустить регулярное движение грузовых и пассажирских поездов по БАМу. До этого составы расцепляли и направляли по частям в обход Северомуйского хребта – одного из самых сложных горных препятствий для железных дорог Восточного полигона.

Любопытно, что сам по себе обход – тоже одно из самых интересных и технически сложных сооружений на БАМе, причем одно из самых первых: его построили в 1986 году как временный путь до строительства горного тоннеля. 

А самый известный и наиболее опасный участок обхода – так называемый «Чертов мост». Это скругленный в плане виадук длиной 360 м, который проходит на высоте 35 м над рекой Итыкит в Муйском районе Бурятии. Опоры моста двухъярусные, и это единственное в России искусственное сооружение подобной конструкции.

Поезда при движении по мосту слегка покачивались, что добавляло острых ощущений пассажирам и особенно – машинистам тяжелых грузовых поездов. Отсюда, кстати, и народное название виадука, который за время своей службы на БАМе оброс множеством легенд и суеверий.

Его уникальность, с точки зрения пассажира, была в том, что мост не имел конструкции выше уровня пути, поэтому визуально кажется, что едешь по воздуху над бездной.

Источник: https://t.me/izyskateli/3419?embed=1