Организаторами выступили «Газпром нефть», СИБУР, «Роснефть Битум» при поддержке Федерального дорожного агентства и Госкомпании «Автодор».

В работе конференции приняли участие свыше 600 представителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих подрядных и проектных организаций, производителей дорожных битумов и полимерно-битумных вяжущих.

Заместитель директора департамента научно-технического развития и стандартизации РОСДОРНИИ Александр Конорев выступил с докладом на тему: «Дорожно-испытательный комплекс (полигон «ЦИКЛОС»). Перспективные направления научно-исследовательских задач».

«Полигон «ЦИКЛОС» в Голицыно – это комплекс специальных сооружений и инфраструктуры с возможностью круглогодичного поддержания заданных условий, включающий секции, необходимые для проведения испытаний дорожных одежд ускоренным методом с помощью симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС», – рассказал эксперт.

Полигон разработан для единого методологического обеспечения проводимых испытаний и исследований, учитывающего комплексный подход для получения качественного результата. В конструктивные слои дорожных одежд заложены датчики температуры, влажности, вертикального давления, горизонтальных напряжений, ускорений и перемещений, а также остаточных деформаций, с помощью которых определяют прочностные характеристики асфальтобетонного покрытия. Данные с датчиков мониторинга собираются с помощью программного обеспечения Dewesoft X, предназначенного для одновременного измерения сигналов, поступающих от различных источников, отображения данных и их сохранения.

При проведении ускоренных испытаний сначала разрабатывается программа испытаний, строится дорожная одежда в испытательной секции и монтируются датчики, потом проводятся предварительные испытания, включающие применение лабораторного, диагностического оборудования, нагрузочных колес СКН «ЦИКЛОС» со статическими и динамическими нагрузками. После этого начинаются основные испытания с помощью прокатывания нагруженных односкатных или двускатных колес СКН «ЦИКЛОС», во время которых оператор при помощи диагностического оборудования и визуального мониторинга (каждые 400 тыс. приложений нагрузки) оценивает транспортно-эксплуатационное состояние, а также несущую способность испытываемой дорожной конструкции. Далее полученные данные обрабатываются и анализируются. Исследования проводятся по характеру воздействия на дорожную конструкцию и по конструкционно-материальным решениям.

В результате исследований определяются причины преждевременного разрушения дорожного полотна, прогнозируются транспортно-эксплуатационные состояния автомобильных дорог, уточняются параметры расчетных моделей дорожных одежд, а также эмпирических зависимостей, совершенствуются методы проектирования и расчета дорожных одежд, ведется поиск способов повышения устойчивости к колееобразованию и усталостному трещинообразованию.

В статье используются материалы из источника:

https://rosdornii.ru/press-center/news/novosti/ekspert-rosdornii-rasskazal-o-dorozhno-ispytatelnom-komplekse-tsiklos-v-golitsyno/