Электропогрузчик разработан компанией «Кургандормаш» совместно с конструкторским бюро «Вымпел» имени И. И. Торопова. Он полностью произведен на базе курганского завода. Практически бесшумный погрузчик работает исключительно на электрических элементах питания и совсем лишен выхлопов дизеля. По сообщениям пресс-службы завода «Кургандормаш», его можноиспользовать как для складской работы, так и для строительства и аналогов такой технике в России нет. С электропогрузчиком и прочей спецтехникой местных производителей в ходе своего рабочего визита в Курган ознакомился глава Росавтодора Роман Новиков. Как заявляют в «Кургандормаше», новый погрузчик будет запущен в серийное производство после прохождения всех испытаний — к концу мая их завершающая стадия уже шла в Москве: электропогрузчик разрабатывался по заказу столичного правительства.

Многофункциональныйэкскаватор-погрузчикпроизводит AGB Construction Machinery (компания с «пропиской» в подмосковном Солнечногорске. — Прим. ред.). Он предназначен для гражданского и промышленного строительства. Как указывает компания-производитель, повышенная проходимость за счет «крабового хода» и управляемых равновеликих колес позволяет технике выполнять операции по планировке территории и в рамках нулевого цикла строительства.

Масляный автогудронатор с системой косвенного подогрева битумной эмульсии создан заводом дорожной техники «Регион 45» (г. Курган). По заявлениям компании, производство 96 % основных компонентов техники локализовано в России.

В числе ключевых преимуществ обновленного автогудронатора названы автоматический раздвижной битумный распределитель и новая система автоматического управления, позволяющая водителю задавать параметры распределения материала с планшета, не выходя из кабины и независимо от скорости движения транспортного средства. Как утверждается, программное обеспечение для управления автогудронатором работает без доступа к интернету и интуитивно понятно для быстрого обучения персонала.

Инновационный каток, который сможет плавно увеличивать нагрузку на грунт, а также укладывать асфальт на нескольких полосах одновременно, может появиться к концу 2024 года — уже ведется разработка конструкторской документации на технику, сообщает информационное агентство ТАСС, ссылаясь на директора по развитию компании АО «БМХ РУС» (г. Санкт-Петербург) Василия Фищева.

Автономный быстросъемный снегоочиститель для уборки дорожных покрытий от снега начала производить компания «Меркатор Холдинг» (г. Калуга). С его помощью снег выбрасывают за пределы дорожного полотна или грузят в самосвалы, очищая дорожное покрытие и придорожную территорию.

Кран-манипулятор собран полностью из комплектующих российского производства на заводе «Стройдормаш» (г. Екатеринбург). Предприятие первым в России создало облегченную технику, которую можно использовать в ограниченном пространстве и установить на машину грузоподъемностью 2 т благодаря небольшим габаритам. В «Стройдормаше» сообщают, что каждую функцию крана-манипулятора можно использовать автономно, сняв невостребованное оборудование. Модель была презентована на CTT Expo 2023 в числе других новинок завода в линейке бурильных геологических установок.

Резцы дорожной фрезы изготавливает предприятие ООО «КэйЭйСи» вКинешме. Это аналогнемецкой моделиW6/20X. Отработка технологиипроизводстварезцов велась совместно со специалистами СПП им. С. Н. Лоцманова.

Производитель объясняет, что высокое качество резцов достигается комплексом мер, в том числе объемной закалкой деталей и упрочнением их поверхности по технологии дробе­наклепа — бомбардированием дробью круглой формы. По словам главного инженера подведомственного Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» Виктора Сазонова, техника с отечественными резцами показала достойный результат и теперь дорожники обеспечены российскими аналогами зарубежных резцов.

Трос дорожных ограждений марки ДТК изготавливают из стали, покрытой алюминием, на мордовском предприятии «ЭМ-Кабель». Производитель называет его главным преимуществом высокую стойкость к коррозии, утверждая, что изготовленные из такого материала отбойники надежнее и долговечнее аналогов.

Тросы уже прошли этап опытно-промышленной эксплуатации в Московской области в 2022 году. А в 2023 году ФАУ «РОСДОРНИИ» подтвердил эффективность использования тросовых ограждений «ЭМ-Кабель» на автомобильных дорогах общего пользования, проверив их на соответствие требованиям стандартов, определяющих характеристики безопасности дорожных ограждений.

Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета нашли способ сократить время построения трехмерных моделей рельефа за счет увеличения шага наземного сканирования без потери точности изображения, сообщила пресс-служба вуза.

Наземное лазерное сканирование производится с помощью специального дальномера — лидара, который позволяет получить данные о рельефе в виде точек, из которых строится изображение. Авторы исследования из пермского вуза предложили снизить плотность сканирования для случаев, когда количество данных становится избыточным.

В вузе уточняют: шаг сканирования в отдельных случаях можно увеличить с 0,3 до 2 м, чтобы построить модель рельефа для масштаба 1:2 000. Как заявляет кандидат технических наук, доцент кафедры нефтегазовых технологий ПНИПУ Павел Илюшин, при этом сохранится точность деталей рельефа, необходимая для геодезических изысканий.

В статье используются материалы из источника:

https://rosavtodor.gov.ru/storage/app/media/year_2023/DR_block_04_2023_WEB.pdf