https://www.dp.ru

С лета 2023 года на дорогах общего пользования нельзя будет укладывать асфальтобетонные смеси, произведённые по старым ГОСТам. Вместо них должен быть новый асфальт, так называемый Суперпейв (Superpave, объёмно–функциональное проектирование) и Евроасфальт.

Новые ГОСТы по ним вступили в силу в предыдущие 2 года и пока носят рекомендательный характер. Однако основные заказчики Петербурга и Ленобласти не только опробовали новые технологии, но и планируют чаще с ними работать. Производители готовы, хоть спрос на старый асфальт пока всё же больше.

Инновации на марше

Система Суперпейв, придуманная в США, даёт возможность проектировать составы асфальтобетонных смесей с учётом конкретных климатических условий и транспортной нагрузки.

Евроасфальт отличается от Суперпейва способом подбора смеси, хотя исходные материалы те же самые.

Эти методы разработки асфальтобетонной смеси считаются одними из самых инновационных в мире. При нынешних ГОСТах для асфальта учитывается просто категория дороги в целом.

В Петербурге на городской дороге Суперпейв впервые был применён в 2019 году в ходе ремонта Выборгского шоссе.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) опыт оценивают положительно.

"В ходе мониторинга технического состояния шоссе установлено отсутствие выбоин, просадок, сдвигов покрытия и гребёнки. Техническое состояние покрытия соответствует нормативным требованиям", — прокомментировали "ДП" в комитете.

Позитивный опыт

Ещё раньше, до появления ГОСТа для Суперпейва, новый асфальт уложили на КАД, за которую отвечает ФКУ Упрдор "Северо–Запад". Совсем от колеи кольцевую это, конечно, не избавило, но в управлении отмечают положительные результаты.

"Методика позволила свести появление колейности в жаркий период года до минимального значения. Глубина колеи составила около 1,5 мм на самом грузонапряжённом участке КАД в районе Московской развязки (среднесуточная интенсивность — около 36 тыс. автомобилей на одну полосу движения), — говорят в пресс–службе ФКУ Упрдор “Северо–Запад”. — Однако наиболее сильный износ покрытия на КАД происходит в зимний период. Но на разных участках можно наблюдать существенные различия. Так, асфальтобетон SMA–19 (разработанный по технологии объёмно–функционального проектирования. — Ред.) в 2018 году был уложен в районе Московской развязки и на участке между развязками с Дачным пр. и Таллинским шоссе. На первом покрытие пришлось заменить после двух зимних сезонов, на втором, где интенсивность движения меньше в 1,6 раза, покрытие продолжило работать третий сезон. Хотя ранее при использовании асфальтобетона по старому ГОСТу его приходилось менять через два сезона".