Существуют разные типы конструкций мостов и пути решения всевозможных проблем, возникающих при мостостроении. Однако, в этой публикации мы рассмотрим только способы возведения бетонных опор, устанавливаемых непосредственно в водоемах. Для относительно коротких мостов, можно построить две опоры с каждого берега водоема или ущелья, и на них установить пролеты моста. Но такой вариант подходит далеко не всегда, и на протяжении длинных мостов зачастую требуется установка вспомогательных опор прямо посреди водоёма. Так как же строят эти опоры, когда повсюду вода и стремительное течение.

Одним из основных способов является использование так называемых коффердам. Коффердам - это временное сооружение, которое обеспечивает герметичность, его монтируют непосредственно на месте установки опор моста, прямо в воде. Таким образом обеспечивается сухая зона, где можно проводить необходимые работы на дне практически любого водоема. Коффердамы, в зависимости от задач и сложности инженерных работ, могут собирать непосредственно на месте установки, или могут сооружаться на суше, а потом целиком доставляться на место установки.

Также следует отметить, что перед установкой коффердам, проводится серьезная и ответственная работа по исследованию грунта дна водоема, поскольку установить такое сооружение в любом месте не получится. Также рассчитываются ветровые, ледяные, штормовые и прочие нагрузки.

Ещё одним важным моментом перед установкой коффердам, является забивание свай, на которые будет опираться будущая опора моста. При этом, длина свай будет зависеть от типа подводных грунтов

После того как проведены все анализы и расчеты, забиты сваи и установлен коффердам, из него откачивается вода. На этом этапе у строителей образуется сухая зона, в которой можно проводить дальнейшие работы по установке арматуры и литью бетона. После возведения подводной части опоры самое сложное уже позади, и строители переходят к надводным работам. Стоит добавить, что для проведения всех вышеизложенных работ мостостроители прибегают к помощи специализированных суден.

Также есть ещё один способ возведения подводных сооружений. Это использование кессона. Его собирают на суше, а потом топят в месте установки опоры моста. Затем под стенками кессона извлекается грунт, и он самостоятельно под своим весом опускается ниже. Грунт извлекается до тех пор, пока кессон не станет на твердые породы. Первый кессон использовали при строительстве Бруклинского моста в Нью-Йорке, ещё в 1870х годах. Сейчас же эта технология не имеет широкого распространения.

В статье используются материалы из источника:

https://www.ixbt.com/live/offtopic/kak-vozvodyat-betonnye-opory-mostov-pod-vodoy.html