На данном участке будет увеличено количество полос движения с двух до четырех, и в настоящее время дорожники проводят фрезерование изношенного покрытия как раз с использованием новых отечественных комплектующих.

Резцы дорожной фрезы (аналог немецкой модели W6/20X) были изготовлены на предприятии ООО «КэйЭйСи» в Кинешме. Как рассказал коммерческий директор компании Павел Шаповалов, совместно с экспертами «СПП им. С.Н. Лоцманова» были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по отработке технологий и улучшению качества пайки твердосплавного наконечника к корпусу резца, а также закуплена специализированная автоматическая линия, изготовленная по индивидуальному проекту. Совокупность обозначенных факторов позволила получить отечественный продукт, полностью отвечающий требованиям дорожно-строительных организаций и ничем не уступающий резцам именитых мировых брендов. «На сегодняшний день завод может выпускать 1 млн дорожных резцов в год, и в планах на 2024 год ‒ увеличить объем производства до 2 млн штук», – прокомментировал Павел Шаповалов.

В ходе испытаний успешно сфрезеровано около 2 тыс. кв. м дорожного покрытия толщиной 10 см. В перспективе – проведение испытаний российских резцов при выполнении работ по ремонту и устройству слоев износа с фрезерованием покрытия толщиной 5 см.

По словам главного инженера подведомственного Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» Виктора Сазонова, в условиях импортозамещения особенно важно появление такого локального производства отечественных комплектующих: «Сегодняшние испытания показали работоспособность техники с резцами, изготовленными в Кинешме, и дают возможность дорожным организациям использовать российский аналог в работе».  

В текущем году расширяется круг подрядных организаций-участников за счёт представителей Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ». Совместно с ними формируется обновленный перечень техники, который в ближайшее время будет проанализирован совместно с производителями.

Большой объём работы проводится и совместно с Российским университетом транспорта. Как отметил заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников, ведомство вместе с вузом в настоящее время готовит комплект документов для разработки научных проектов, касающихся создания опытных образцов малогабаритной самоходной сваебойной и буровой установок, а также иных средств малой механизации, в том числе роботизированных.

В статье используются материалы из источника:

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/615651