Асфальтобетонная смесь из резинобитумов, произведенная с участием «Татнефти», показала хорошие результаты при эксплуатации. Асфальтобетон был уложен в 2019 году на участке автодороги «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск» в районе деревни Калейкино. Об этом Информагентству «Девон» сообщили в нефтесервисном холдинге «ТАГРАС». 
Анализ покрытия спустя 4 года эксплуатации показал, что на участках, где применялась композиция, отсутствует шелушение. Колейность дороги меньше, чем на участках без нее. Для производства смеси использовалась асфальтосмесительная установка AMMANN Global 160 Альметьевского управления автомобильных дорог компании «Татнефтедор» (входит в ТаграС-Холдинг). 
«Татнефтедор» при поддержке Минтранса Татарстана и компании «Татнефть» в 2019 году впервые в России выпустил асфальтобетонную смесь с применением химически стабилизированной резинобитумной композиции. Асфальтобетон отличается повышенной трещиностойкостью, высоким коэффициентом сцепления и упругости. ХСРК разработали специалисты иностранной компании с использованием технологии растворения частиц резины в битуме и предотвращения расслоения в процессе транспортировки. 
Испытания в лаборатории «Татнефтедора» подтвердили, что покрытие устойчиво к колееобразованию, пластическим деформациям и разрушениям при любой погоде – и в жару, и в тридцатиградусный мороз. 


Среди преимуществ асфальтобетона с добавлением резинобитумов - увеличение до 70% стойкости к колееобразованию, снижение показателя водонасыщения, увеличение структурной плотности по сравнению с «сухими» аналогами. Новые покрытия позволяют увеличить срок эксплуатации дорог, а также снизить шум от транспорта. Производитель отмечает упрощенную технологию введения в состав смесей, более однородное распределение в составе асфальтобетонной смеси, а также качественное и полное взаимодействие с органикой внутри смеси. 
Особенность этого битума в том, что он содержит 15% измельчённой резины. Это делает технологию экологичной, так как утилизируются отходы шинного производства. Благодаря измельчённой резине и специально разработанным добавкам, дорожное полотно выдерживает нагрузку транспортного потока. Оно не крошится и не трескается. Резиномодифицированный битум (РМБ) устойчив к высоким и низким температурам (от -40 до +60), что важно для Татарстана и России. При этом не требуется менять технологию укладки асфальта. 
В октябре 2019 года с использованием резиномодифицированного битума (РМБ) был уложен экспериментальный участок автодороги Альметьевск - Заинск протяженностью 1 км. Испытания продлятся до 2024 года. 
В 2021 году на нефтеперерабатывающем комплексе «ТАНЕКО» в Нижнекамске  началось строительство установки по производству РМБ. Она рассчитана на использование резиновой крошки от 500 тысяч автомобильных шин за один строительный сезон. 

В статье используются материалы из источника:

https://iadevon.ru/news/petroleum/v_tatarstane_uspeshno_ispitali_dorogu_iz_rezinobituma-14123/