На трассе М-4 «Дон» планируется установить оборудование интеллектуальной системы оповещения водителей. Она включает опоры освещения, серверный центр, автономные солнечные станции и интеллектуальные камеры, фиксирующие выход человека на проезжую часть, а также информационные табло, на которые выводится соответствующее предупреждение для водителей. 

Подобная система уже работает на трассе М-1 «Беларусь» в Смоленской области. В дальнейшем такие комплексы планируется размещать в местах вероятного выхода людей на проезжую часть – например, вблизи объектов дорожного сервиса, а также на участках, где ранее были зафиксированы ДТП с участием пешеходов. 

Кроме того, запланирован целый комплекс работ по совершенствованию дорожной инфраструктуры. Чтобы разделить встречные потоки и исключить вероятность лобовых столкновений, предусмотрено устройство 5 417 п.м. металлического барьерного ограждения и 5 036 п.м. парапетного ограждения типа «Нью-Джерси». Также будет смонтировано свыше 19 тыс. п.м. краевого металлического ограждения. 

Замена и устройство элементов освещения планируется на участках общей протяженностью 48 209 п.м. Чтобы предотвратить неконтролируемый выход пешеходов на проезжую часть, дорожники смонтируют порядка 16,5 тыс. п.м. пешеходного перильного и сетчатого ограждений. Также предусмотрена замена 54 автобусных автопавильонов, обустройство освещения на наземных переходах и остановочных пунктах. 

Запланировано устройство 10 островков безопасности и свыше 5 тыс. м² продольных и поперечных шумовых полос, которые предупредят водителя о съезде с выбранной полосы движения или о приближении к участку, требующему повышенной концентрации внимания. 

Вдоль дорог смонтируют свыше 45 тыс. п.м. сетчатого ограждения от животных, установят 16 пешеходных и транспортных светофорных объектов, более 600 дорожных знаков и информационных щитов. 

Благодаря системному подходу к вопросам содержания дорог и обеспечения безопасности движения, на всей сети трасс Госкомпании наблюдается устойчивая динамика по снижению аварийности. По итогам 2022 года удельный показатель погибших на 100 км снижен на 17,3%. Количество раненых в ДТП — на 10,3%. Общее число ДТП благодаря мерам, принятым Госкомпанией, стало меньше на 12%. Важно отметить, что таких показателей удалось достичь при росте протяженности сети дорог Автодора в прошлом году более чем на 300 км.

В статье используются материалы из источника:

https://www.russianhighways.ru/press/news/89255/