Компания «Астра Кемикал» представила материал для грунтовки «АстраММА Биту-праймер». Решение предназначено для бетонных пролетных строений мостов, в том числе с пешеходной зоной. «АстраММА Биту-праймер» наносится в два слоя. После нанесения первого сразу производится присыпка кварцевым песком фракции 0,8-1,2 мм. Через час возможно нанесение второго слоя материала, а затем уже через 90 мин можно наплавлять битумно-полимерную мембрану.

Почему профессиональные мостовики и дорожники выбирают технологическое решение компании «Астра- Кемикал»? Потому что оно эффективно решает серьез- ную проблему. Дело в том, что в большинстве случаев в условиях строительной площадки затруднительно обеспечить требуемое качество подготовки основания. Неровности, пористость и влажность бетона приводят к образованию вздутий, пузырьков во время воздействия высоких температур (укладка литого асфальтобетона). Это очень важно, если работы выполняются по еще свежему бетону с высоким содержанием влаги. Примене- ние «АстраММА Биту-праймер» позволяет получить долговечное, сплошное, шероховатое, паронепроницаемое и устойчивое к воздействиям основание.

В частности, осуществляется возможность снижения адгезии битумных материалов спустя небольшой промежуток времени после нанесения (менее года). Если конструкции имеют постоянный доступ к влаге, что случается очень часто, то образование высолов, наличие воды в пустотах и частичное приклеивание мембраны приводят к потере адгезии по всей поверхности.

В Европе в нормативных документах (TP-BEL-EP/ ZTV-G, Германия) есть предписание использовать толь- ко полимерные грунтовки. Благодаря им обеспечивается снижение паропроницаемости системы, повышение адгезии между основными слоями и гидроизоляцией, требуемая шероховатость поверхности под наплавление мембраны, длительное сохранение адгезии между основанием и гидроизоляцией вне зависимости от условий эксплуатации.

Полимерная грунтовка позволяет добиться хорошей адгезии основания с последующей битумно-полимерной гидроизоляцией и закрыть все пустоты и трещины в бетоне, что сводит к минимуму риск образования пузырей, вздутий или выпуклостей между бетоном и гидроизоляцией, достигается требуемая шероховатость, а на металлическом основании получается дополнительная защита от коррозии.
Основные преимущества «АстраММА Биту-праймер»:

  • высокая адгезия к бетону и металлу; 
  • возможность нанесения на бетонное основание с влажностью до 8% и при низких температурах до –10оС; 
  • полная полимеризация происходит в течение часа;
    может использоваться в критических погодных условиях; 
  • первый и второй слои верхнего покрытия могут быть нанесены в течение одного рабочего дня; 
  • битумные мембраны могут наплавляться уже через 90 мин после нанесения материала (праймера).

Совместное применение материалов «Техноэласт- МОСТ «С» и «АстраММА Биту-праймер» позволяет получить надежный защитно-сцепляющий слой, удовлетворяющий высоким современным требованиям.
Предлагаемая система гидроизоляции одобрена российской нормативной документацией. Отличается возможностью применения на металле и бетоне, вы- сокой производительностью (механическая укладка) и сравнительно невысокой стоимостью. В наличии также широкий список российских подрядчиков, способных качественно выполнить соответствующие работы. Со своей стороны, компания «Астра Кемикал» гарантирует техническую поддержку при применении предлагаемых ею решений.


Решения по устройству износостойких покрытий

Компанией также разработаны эффективные технические решения по устройству защитных бесшовных износостойких покрытий пешеходной зоны на мостах, эстакадах, переходах и т. д. В этой системе тоже задействован материал марки «АстраММА».
Если о применении подробнее, то речь идет о защите наружных бетонных и стальных конструкций в местах с интенсивным пешеходным или автомобильным траф- фиком: автомобильные и пешеходные мосты, непосредственно автодороги, автопаркинги, пешеходные дорожки, велодорожки, вертолетные площадки.
Специалисты в данном случае могут привести обширный список преимуществ, в сравнении с распространенными традиционными решениями.
Во-первых, это бесшовность как таковая, что само по себе является плюсом в эксплуатации. Во-вторых, скорость создания покрытия — время полимеризации одного слоя составляет около 40 мин, а в итоге при устройстве всех слоев можно уложиться лишь в 6 ч. В-третьих, удобность нанесения: оно возможно как ручным способом, так и механизированным — и даже при отрицательной температуре. А в эксплуатации еще одним плюсом является ремонтнопригодность — в случае повреждений покрытие можно быстро отремонтировать, не нарушая его функций и свойств.
Технологические преимущества материала покрытия:

  • стойкость к истиранию — использование наполнителя из боксита (прочной горной породы) или электрокорунда (прочного материала, изготовленного на основе переработанных бокситов) повышает износостойкость, позволяя использовать в зонах с повышенным трафиком;
    стойкость к прокалыванию; 
  • эластичность — в совокупности с высокой прочностью на растяжение позволяет использовать на изгибаемых и деформирующихся конструкциях;  
  • сохранение целостности в случае образования трещин в основании; адгезия как к бетонным, так и к стальным поверхностям — в случае нанесения грунтовки на бетонные поверхности это дополнительно повышает прочность основания;
    негигроскопичность — не впитывает жидкости, что позволяет защитить нижележащие покрытия от разрушения пор, химическим воздействием масел, реагентов и пр., повышает морозостойкость основания.

Еще одним достоинством является вариативность системы — возможность корректировки характеристик слоев покрытия пор, установки конкретных задач и условий нанесения (изменение гибкости, прочности, шероховатости и пр.) путем изменения толщин слоев, пропорций материалов и фракций наполнителей.
Экономия при применении этого технического решения компании «Астра Кемикал» достигается уже непосредственно при выполнении работ: низкие машинозатраты (ввиду отсутствия необходимости в специфическом и дорогом оборудовании) и трудозатраты (возможность задействовать малое количество работников). А в итоге, на протяжении жизненного цикла объекта, основной экономический эффект возникает за счет долговечности и ремонтопригодности покрытия.

В статье используются материалы из источника:

http://www.techinform-press.ru/images/stories/pdf/roads102/102.pdf