Специалисты непосредственно на местности оценивают качество и ровность покрытия, по которому в будущем пройдет дорожное полотно. С помощью специальных приборов выясняют наличие подземных вод и других факторов, которые могут повлиять на качество будущей дороги и ее долговечность. Эксперты производят забор образцов грунта с различной глубины, по всей площади прокладки дороги и направляют их в лаборатории. Группа лабораторных экспертов проверяет полученные образцы на различные характеристики:

  • плотность грунта, измеренная методом режущего кольца;
  • максимальная удельная плотность грунта;
  • высчитывают коэффициент уплотнения с помощью экспресс методов;
  • влажность грунта;
  • граница раскатывания грунта;
  • граница текучести грунта;
  • гранулометрический состав грунта;
  • коэффициент фильтрации грунтов.

На основании всех этих исследований эксперты составляют одну из частей экспертного заключения, в котором описывают полученную лабораторную информацию. Здесь же они описывают свои выводы и прогнозы в отношении будущего дорожного полотна и его долговечности.

Так же во время укладки осуществляется контроль над температурой асфальтобетонной смеси и коэффициент уплотнения горячего асфальта и сопутствующих смесей. Эти данные являются необычайно важными, так как при укладке дорожных одежд с отступлением от технологии срок их службы сильно сокращается. Позже могут потребоваться многочисленные ремонты и дополнительные затраты материальных средств, которые все равно не дадут такого результата, как при правильном и качественном строительстве дороги.

Необходимо заметить, что проведение лабораторной экспертизы асфальта может осуществляться во многих ситуациях и существенно отличаться по своим задачам:

  • исследование голого грунта, по которому будет проходить дорожная полоса;
  • постоянный контроль, во время строительства дороги (контроль над качеством используемых материалов, выполнением технологических требований, качество инструментов и т.д.);
  • экспертиза готового дорожного полотна;
  • экспертиза поврежденного дорожного полотна. Используется с целью экономии во время восстановительных работ и выбора наилучшей стратегии реставрации дорожного покрытия;
  • экспертиза дорожного полотна на наличие правильной разметки и установки знаков дорожного движения;
  • расчет стоимости строительства, ремонта, восстановления и прочих работ, связанных с дорожным покрытием.

Лабораторные испытания материалов для дорожного строительства включают в себя ряд методов, контролирующих физико-механические свойства материала. Это необходимо, в первую очередь, для проверки соответствия продукции техническим требованиям, определяющим эксплуатационные характеристики используемых материалов.

В статье используются материалы из следующих источников:

https://sud-expertiza.ru/ekspertiza-asfalta-laboratoriya-np-federaciya-sudebnyh-ekspertov/

https://ic-lsk.ru/ispytaniya-asfaltobetona

https://kamtehnopark.ru/ispytanie-asfaltobetona

https://stroy-exp.ru/stroitelnaja-laboratorija/dorozhnaya-laboratoriya/ekspertiza-asfalta/

https://lab-smr.ru/laboratornye-issledovaniya-asfaltovogo-pokrytiya/

https://beton-house.com/vidy/asfaltobeton/laboratornye-ispytaniya-asfaltobetona-258

https://www.abzlint.ru/dorozhnaja_laboratorija/ispytanie_asfaltobetona/

https://ltsr.ru/ispytatelnaja-laboratorija/ispytanie-asfaltobetona/