Наличие деформационных швов является обязательным условием любой конструкции в современном мостостроении.

Компания "Экспансион Джойнтс" имеет свою линейку резинометаллических деформационных швов секционного типа.

"Экспасион Джойнтс" позиционируют свои разработки как инновационные собственные инновационные технические решения и, проверенные практикой технологические решения, известные в мировой строительной индустрии.

Опыт работы компании в этом направлении подтвержден годами успешной эксплуатации деформационных швов СЕ-М в различных регионах России. Среди успешно эксплуатируемых объектов федеральные трассы:  М10 «Россия», «Скандинавия», М2 «Крым», М5 «Урал», М7 «Волга», Р21 «Кола»-Спб – Мурманск. Деформационные швы имеют опыт успешного применения в таких регионах как: Краснодарский край, Северо-Западный регион, Московская область, Республика Карелия, Калининградская область и другие. За годы успешной работы коллектива получен уникальный опыт реализации проектов на всех стадиях существования искусственных сооружений – новое строительство, все виды ремонтов.

Полотно деформационного шва на сооружении набирается из комплекта отдельных секций-модулей, имеющих специальные стыковочные элементы «шип-паз».

Установка модулей производится на подготовленное основание, материалы которого поставляются в комплекте изделия.

Основание под деформационный шов СЕ-М выпускается в нескольких вариантах: от стандартного анкерного крепления под специальные винты и до различного типа креплений на металлический пролет, без резки и сварки последнего. На текущий момент серийно предлагаются 4 разнотипных крепления с различным сочетанием внутренних элементов, что предоставляет широчайшие возможности конструкторам для применения.

В процессе эксплуатации деформационных швов специальных мероприятий по поддержанию их работоспособности не требуется. Подвижные пазы секций швов имеют профиль с наклонными стенками, что позволяет им самоочищаться в процессе эксплуатационных воздействий динамического характера.

Одним из главнейших преимуществ деформационных швов СЕ-М является возможность замены любого из элементов в процессе эксплуатации в течение часа без необходимости в бетонных работах и вскрытия прилегающего дорожного покрытия.

Модельный ряд секций деформационных швов охватывает диапазон от 50…330 мм, что позволяет удовлетворить требования практически любого сооружения.

ШВЫ СЕРИИ SEM:

Конструкция шва представляет собой набор элементов для установки последовательно по всему компенсационному зазору и все необходимые для этого элементы, включая водоотводящий лоток, анкерные крепления, гидроизоляционные и сопутствующие расходные материалы.

Модули шва представляют собой стальную плиту большой толщины, с 2-мя рядами ниш-отверстий для крепления, полностью завулканизированную в слой специальной резины, состав которой предназначен для эксплуатации в широком диапазоне температур: от глубокого минуса до большой положительной отметки

Каждый модуль, помимо большого количества точек крепления, имеет торцевые приливы по типу шип-паз для плотной и ровной установки модулей в единое полотно.

Технология изготовления шва подразумевает изготовление элементов для установки на тротуарную часть, в том числе в разноуровневых плоскостях. Данное исполнение оговаривается при заказе и на объекте при установке дополнительных мероприятий со стороны клиента не требуется

Конструкция шва прекрасно адаптирована для сооружений имеющих косину рабочего зазора и работающих при поперечных перемещениях сооружения при основных продольных перемещениях.

Установка шва производится с применением современных расходных материалов немецких производителей, поставляемых в комплекте с модулями шва.

Наличие подготовленного регламента и возможность осуществления услуг шеф-монтажа позволяет персоналу клиента не испытывать затруднений при установке конструкции на объекте.

Монтаж деформационных швов SEM осуществляется в три этапа:

Первый этап позволяет подготовить место установки шва в соответствии с проектной документацией и обеспечить правильное положение шва для оптимальной эксплуатации. На этом этапе происходит демонтаж предыдущего шва и подливка основания, на котором впоследствии будет крепиться шов. Благодаря материалам с коротким временем отверждения этап не занимает много времени. Разметка отверстий под анкерные крепления производится по самим модулям шва и не требует дополнительных приспособлений. Данный метод также позволяет обеспечить соосность установки модулей в окончательном положении.

Второй этап заключается в монтаже элементов, располагаемых под модулями шва. Они обеспечивают отвод фильтрующейся влаги из полости шва и предшовных зон. Комплектность поставки позволяет выполнить работы с надлежащим качеством, обеспечивая водонепроницаемость места установки и отвод воды в нужном направлении. Для этого необходимо соблюсти имеющийся уклон и провести работы в соответствии с техническим регламентом. Если таковое требуется со стороны Клиента, в комплекте поставки может прилагаться набор водоотводящих патрубков и других элементов, позволяющих отводить воду в нужной точке (например, в существующую систему отвода ливневых стоков).

Третий этап модули шва окончательно фиксируются в проектном положении. Помимо механического крепления, модули шва по всей плоскости приклеены специальным составом, что позволяет им прочно прилегать к плоскости основания. Помимо этого, механическое крепление к основанию увеличивает прочность соединения и работает при динамическом воздействии проезжающего транспорта, не позволяя ослабнуть креплению шва. Контроль затяжки шпилек производится динамометрическим ключом, а установочные колодцы закрываются вровень с поверхностью модуля шва.

Однопрофильные деформационные швы EJ марки SE-100 перемещением до100 мм (+/-50мм) представляют собой уже ставшую классической схему, состоящую из стальных окаймляющих профилей, надежно заделываемых в конструкции моста, и резинового компенсатора, обеспечивающего водонепроницаемость.                                                                                                                                             Швы сочетают в себе высокую несущую способность и водонепроницаемость, которые достигаются благодаря принципу разделения этих функций:                                                                                                                                                                                                                                     

1. Несущая способность обеспечивается стальной конструкцией и равнопрочным соединением с конструкциями моста, то есть омоноличивание – в случае железобетонных конструкций и сварка в случае металлического пролетного строения с ортотропной плитой.

2. Водонепроницаемость обеспечивается при помощи элемента, изготовленного из самого подходящего для этих целей материала – резины. Резиновый компенсатор, по сути – гидрошпонка – легко заменяемый и недорогой элемент.

Принцип работы швов SE-100 прост и надежен. Шов обеспечивает возможность перемещений деформационного зазора до 100 мм (+/-50мм).

Деформационные швы могут быть изготовлены любой конфигурации поперечного профиля в соответствии с требованиями проекта, он может быть изготовлен как на всю ширину моста, так и с делением на секции с последующей стыковкой.

Монтаж деформационных швов состоит из следующих этапов:

1. Подготовка изделия: снятие транспортных приспособлений, выставление проектного зазора, временная фиксация изделия.

2. Установка изделия в деформационный зазор в предусмотренные проектом ниши омоноличивание.

3. Выставление шва в плане и по высотным отметкам, укладка и прихватывание арматурных стержней для объединения выпусков из конструкции с анкерами деформационного шва, фиксация шва в пространстве прихватыванием к арматурным выпускам.

4. Выставление опалубки и укладка бетонной смеси омоноличивания.

Укладка дорожной одежды в зоне шва производится после набора прочности бетоном омоноличивания не менее 70 %.

Антикоррозионная защита стальных поверхностей деформационных швов производится по схеме:

Абразивоструйная очистка поверхности металла до степени Sa 2,5 – Sa 3.

Нанесение грунта на эпоксидной основе – 120 мкм

Нанесение полиуретанового финишного покрытия – 60 мкм.

Отличительные особенности:

Уменьшенная глубина анкеровки: 150 мм против 270 мм, то есть ниша в бетоне нужна 180-200 мм от верха асфальта что на 130-150 мм меньше нежели у традиционных швов такого типа

Участок омоноличивания из высокопрочного фибробетона выходит в уровень с асфальтом, образуя прочную пришовную зону, которая защитит шов от колейности и ударов колес.

Применение быстросхватывающегося фибробетона позволяет открыть движение через сутки после окончания бетонирования.




В статье используются материалы с сайта производителя:                                                                                                                                          https://www.expansionjoints.ru/