Деформационные швы мостов – это конструкции в зазорах между конструкциями сооружения для их перемещений от действия различных влияющих факторов, вызывающих как пространственные смещения и повороты конструкций, так и деформации их отдельных элементов. Первоначально эти разрывы предусматривались для предотвращения появления значительных напряжений в конструкциях пролетных строений мостов от действия перепадов температуры и назывались температурными зазорами.

До недавних пор эталонной конструкцией являлись деформационные швы от англичан "Торма-Джойнт BJ", однако с недавних пор на рынке стали появляться новые и новые разработки от российский производителей.

Одной из них является конструкция от Барнаульской компании "Эластобетон" - Эластошов.

Система Эластошов ПУ (полиуретановых) представляет собой новое поколение деформационных швов закрытого типа, используемых при суммарных перемещениях от 30 до 350 мм. 

Компоненты, входящие в систему Эластошов ПУ:

  • Праймер;
  • Двухкомпонентный эластомер; 
  • Анкера; 
  • Перекрывающий элемент; 
  • Металлические уголки 
  • Металлические усиливающие элементы; 
  • Переходная зона FLEX®CRETE (собственная разработка компании) ;

Система Эластошов ПУ® предназначена для использования на искусственных дорожных сооружениях, эстакадах, парковках и прочих сооружениях, где предполагается устройство деформационных швов.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Прочность;
  • Износостойкость и эластичность (даже при - 50 С);
  • Долговечность при интенсивном движении;
  • Экологически чистые материалы;
  • Простота использования;
  • Смешивание компонентов без нагрева;
  • Не содержит растворителей;
  • Возможность частичного (локального) ремонта;
  • Монтаж шва участками (по полосам), без перекрытия движения;
  • Возможны любые переломы по профилю шва;

Система Эластошов ПУ® устанавливается на основания из бетона, металла или специальные подливочные составы. Поверхность должна быть очищена от посторонних примесей и обеспылена. Основание должно быть сухим и прочным. Все следы примесей, таких как масла, смазки, химикаты и цементное молочко, должны быть удалены. Металлические основания очищены до степени Sa2 ½.Температура основания не ниже +10 С. 

Для устройства шва в одной плоскости с проезжей частью необходимо выполнить подливку на требуемую высоту. Допускается использовать монолитный бетон B40 F300 W8 быстротвердеющие полимерцементные сухие смеси, эпоксидные подливочные составы. Подливку необходимо выполнять на всю ширину шва с учетом ширины переходных зон! Переходные зоны Для асфальтобетонного дорожного покрытия, устройство переходной зоны FLEX®CRET (собственная разработка компании) обязательно. При бетонном дорожном покрытии для продления срока службы, а так же для правильной и более комфортной эксплуатации деформационного шва рекомендуется выполнять переходные зоны из материала FLEX®CRETE (собственная разработка компании) , стойкого к колееобразованию и истираемости.

В статье используются материалы из следующих источников:

http://www.defshov.ru/deformacionnye-shvy-mostov.htm

http://elastobeton22.ru/products.html

http://elastobeton22.ru/pdf/TDS-30-350-3.pdf