https://pvh-membrannaya-krovlya.ru/gidroizolyatsiya-mostov/

25.06.2021

Все железобетонные конструкции подвержены разрушению под влиянием влажности, будь то воздействие внешней среды – химическое, биологическое, физико-химическое или активизация химических процессов внутри материала – между цементным камнем и внешними агрессивными элементами, либо его компонентами. Все это приводит к появлению коррозии бетона.

Скорость разрушения зависит от состава жидкости, в которую погружены конструкции: чем больше в ней содержится агрессивных элементов (солей, щелочей, кислот), тем быстрее отвалится бетон и обнажится арматурный каркас.

Основная часть мостового сооружения страдает от атмосферной коррозии. Опасный уровень влажности воздуха – свыше 60%.

В этих условиях в порах бетона образуется конденсат, в котором растворяются газы, содержащиеся в воздухе. Их наименование и количество зависит от местности – морской, промышленной, сельской.

На бетоне образуются различные соединения кальция:

  • карбонат: при оптимальном содержании углекислого газа в воздухе это соединение способствует уплотнению бетона. Но при избытке СО2 образуется бикарбонат кальция, который способствует увеличению пор материале;
  • сульфат: его второе название – гипс. Он занимает объем вдвое превышающий гидроокись кальция. Результат – отслоение верхнего слоя бетона, а впоследствии – полное разрушение бетонного массива;
  • хлориды и бромиды: чрезвычайно агрессивные, под их воздействием бетон растрескивается вдоль арматурных стрежней, оголяя последние;
  • нитраты: образуются при взаимодействии с азотсодержащими оксидами. Такие соли постепенно вымываются из пор, предварительно увеличивая их. Освободившееся пространство заполняют гигроскопичные соединения – нитрат и хлорид аммония. Они усиливают водопоглощение бетона, попутно насыщая его газами, содержащими азот. Последние усиливают коррозию монолита. Но стальная арматура к ним равнодушна.

Чтобы сохранить мосты в рабочем состоянии долгое время, необходимо защитить их элементы от контакта с влагой.

Чаще всего путепроводы защищают влагонепроницаемыми рулонными материалами на битумной основе. Их можно наносить полосами, после обработки плиты мастикой или наплавлять: нижний слой полотнища по мере раскатывания рулона разогревается газовыми горелками до 1500С и прижимается к плите.

Рулонную гидроизоляцию наносят на тщательно подготовленную поверхность. Ее выравнивают, грунтуют битумными праймерами. Металлические плиты предварительно очищаются до серебристого блеска. Обеспыливают, обезжиривают и тоже покрывают праймером.

Самые эффективные и востребованные материалы для гидроизоляции мостов являются - техноэластмост и мембраны.

«Техноэластмост» - продукт разработки компании ТехноНИКОЛЬ» и «Союздорнии». Модель производится в двух модификациях:

  1. «Б»: на полиэстер наносят с двух сторон нефтяным дорожным битумом, модифицированным СБС – искусственным каучуком. Толщина полотна – не менее 5 мм. На нижнюю сторону нанесена пленка, которая легко оплавляется при нагреве. Сверху – присыпка из мелкозернистого песка.
  2. «С»: отличается от предыдущего исполнения модифицирующим веществом. В этой версии вместо каучука применяют два компонента – изотактический полипропилен и полиолефин. Толщина материала – от 5,5 мм и выше. Структура «Техноэластомоста-С» не меняется при высоких температурах – до +2500С.

Обе модификации имеют армирующий слой в верхней части материала. «Техноэластомост» обладает высокой эластичностью, легко укладывается. В солнечную погоду не размягчается, а в холодную – не дубеет.

«Мостопласт» — наплавляемый материал, изготовленный на базе нетканого полиэстера. Пропитана она малоокисленным битумом, модифицированным полиолефинами «Вестопласт».

Гидроизоляционные эмульсии

Гидроизоляция в виде эмульсий относится к разряду новинок. Строителям известна продукция компании Bitum (Израиль).Реализуется она под маркой FLEXIGUM-HP. Основа дисперсной системы — битум, который в виде мельчайших частиц (5-10 мкм в диаметре) распределен в воде.Высокая эластичность гидроизоляции сохраняется в широком температурном диапазоне.Поверхность перед напылением эмульгированных составов очищается от неустойчивых частей, пленок – цементной и полимерной, различных загрязнений. глубокие отверстия малых сечений грунтуют.На затвердевший FLEXIGUM-HP можно укладывать асфальтовую смесь напрямую (если ее температура не превышает +1600С) – устраивать защитную прослойку нет необходимости.

Битумно-латексные эмульсии

Как видно из названия, этот тип гидроизоляции состоит из 2-х эмульсий – битумной и латексной. Первую готовят на соответствующей установке. Основной ее агрегат – коллоидная мельница. В ней разогретый до 135-1400С битум диспергируется с водным раствором эмульгатора, разогретого до 40-600С.

Эмульгированный латекс производят на предприятиях синтетических каучуков.

Наносятся эмульсии на защищаемую поверхность пистолетами-распылителями, оснащенными подающими каналами. По одному из них подается битумно-латексная эмульсия, второй служит для подачи сжатого воздуха. По третьему в зону распыления поступает раствор кальция хлорида, активизирующий распад эмульсии.

Алгоритм действий следующий:

Выравнивают плиту. Укладывают 5-сантиметровый слой асфальтобетона с крупным зерном.Наносят три слоя эмульсии Толщина каждого – 2 мм.Поверх гидроизоляции уложить металлическое сетчатое полотно (диаметр проволоки – 3 мм, размер ячейки – 100х100 мм).Поверх армирующей сетки укладывают 3-сантиметровый слой асфальтовой мелкозернистой смеси.Проводят обработку всей площади гербицидами, предотвращая прорастание случайно попавших на нее семян.

После этого продолжают устройство проезжей части.

Тонкая пленка битумно-латексной гидроизоляции способна заменить три слоя рулонной.

Гидроизоляция стальных и ж/б плит при помощи системы Matacryl

Бесшовное полимерное покрытие, его основной компонент – полиметилметакрилат (ПММА). Используется в роли финишного покрытия при строительстве мостов — автодорожных и пешеходных. Матакрилом покрывают ступени лестниц, пандусы.

Выпускается он в обширной цветовой гамме, характеризуется высокой взаимной диффузией с асфальтобетоном.

Кроме гидроизоляционных свойств Матакрил обладает хорошими противоскользящими свойствами.

Перед нанесением защитного водонепроницаемого слоя принимают меры по организации необходимых уклонов для отвода поверхностных вод.

Для этого на поверхности ж/б плиты устраивается выравнивающий слой переменной толщины.

Эта операция может не понадобиться на монолитах. Но на пролетных строениях, смонтированных из сборных ж/б конструкций устройство выравнивающего слоя обязательно.