https://car.ru/news/automobili/118394-gosduma-prinyala-novyie-pravila-proektirovaniya-dorog/

21.05.2021

Новый подход к проектированию ускорит  процесс создания проектов трасс и дорог — проектировщикам не нужно будет просчитывать места установки знаков, светофоров, переходов, камер и рисовать разметку.

Теперь в законе «Об организации дорожного движения» нет требований к разработке проекта организации дорожного движения, и это «оптимизация процедур в сфере строительства», а также «сокращение сроков согласования документации и сроков получения разрешений на строительство», как говорится в пояснительной записке к пакету поправок.

– Проектирование обязательно должно включать в себя не только проект организации дорожного движения, но и все сопутствующие инфраструктурные элементы для сопутствующего оборудования: опоры, линейные сооружения, — поддержал коллегу руководитель проектов ООО «Автодория» Марат Гильманов. — Часто в работе приходится сталкиваться с тем, что инфраструктура для оборудования фотофиксации не предусматривается даже при новом строительстве. В результате происходит перерасход средств, из-за необходимости исправления допущенных ошибок. Кроме того, регионы часто вообще не имеют средств для реализации проектов организации дорожного движения.

Общественники полагают, что вместо наращивания компетенции проектировщиков, предлагается сначала построить дорогу или здание, а потом придумывать, как грамотно там движение организовать. Это неминуемо приведет к тому, что за устранение ошибок придется заплатить дороже. При этом затраты на ПОДД никуда не исчезнут, их все равно придется нести, до строительства или после.